Ремонтники «КАМАЗа» внедряют «цифру»
На «КАМАЗе» в рамках цифровизации производства готовятся переформатировать организацию ремонта оборудования.
Пока в ремонтной службе используется структура, разработанная в 70-е годы, жёсткие регламенты которой предусматривают полный цикл обслуживания оборудования на весь его век. Но время изменилось, сейчас на первый план выходит диагностика состояния механизмов. Для этого нужна предиктивная аналитика, именно она позволит без ущерба для производства спланировать и провести все необходимые восстановительные процедуры.
«На «КАМАЗе» 26,5 тыс. единиц оборудования, постоянно в технологической цепочке задействовано около 10 тыс. единиц. А о поломке мы зачастую узнаём постфактум, когда нужно принимать неотложные меры. Пора сделать систему ремонта управляемой», – рассказал директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.
В течение года были разработаны методики и проектные решения по внедрению системы ремонта и обслуживания оборудования на «КАМАЗе». Это первый этап программы, включённый в проект «Реинжиниринг автопроизводства». В качестве цифровой платформы выбрана автоматизированная система управления производством SAP, и с помощью нового инструмента SAP ТОРО (технического обслуживания и ремонта оборудования) планируется снизить аварийные простои лимитирующего и технологического оборудования, повысить эффективность использования ремонтного бюджета за счёт уменьшения складских запасов, результативность работы ремонтного персонала.
На первом этапе предстоит загрузить в систему базовую информацию: сведения об оборудовании, технологические карты по его ремонту, ресурс каждого агрегата. Затем подключить оборудование к системе, с которой и будут сниматься показатели. Создание инфраструктуры для решения этой задачи возложено на Центр информационно-коммуникационных технологий. В первую очередь планируется подключить 3500 единиц – это лимитирующее оборудование и станки с ЧПУ. В следующем году в рамках проекта планируется создание групп диагностики.
Внедрение SAP ТОРО повлечёт за собой оптимизацию и других процессов, начиная от оформления заявок и заканчивая закупкой запчастей к оборудованию. Система позволит достичь таких целей по системе TPM, как повышение эффективности эксплуатации оборудования за счёт устранения потерь, снижение расходов на эксплуатацию и ремонт на протяжении всего жизненного цикла.
«Цифровизация снизит трудоёмкость обслуживания оборудования. Специально для мастеров ремонтных служб будет создано мобильное приложение, которое будет держать ситуацию под контролем 24 часа в сутки. Именно от их активного включения в работу будет зависеть корректность и актуальность информации, внесённой в систему SAP», – рассказал Айрат Галеев.
Следующая новость: На «КАМАЗе» выбирают «Лучшего менеджера по качеству».
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.